суббота, 13 апреля 2013 г.

Раннее развитие или кто кого развивает.


Я очень часто получаю вопросы о раннем развитии детей. Полезно ли это?  С какого возраста?  Что делать с сопротивлением ребенка –способности есть, а развиваться не хочет!..
Очень понятно желание родителей  ничего не упустить и вырастить своих детей успешными и талантливыми. Нормальное желание.
 Только мир вокруг  нас – ненормальный.
 Нормальное желание питаться не испорченными на грядке плодами  привело к тому, что в магазинах нас встречают нарядные фрукты и овощи, наполненные ядовитыми химикатами…
Нормальное желание людей позаботиться о своем здоровье привело к беспримерному распространению аптечного бизнеса  и навязчивой  рекламе медицинских препаратов, то и дело разоблачаемых в своей несостоятельности.
Нормальное желание «быть в курсе событий» привело к тому, что миллионы людей «живут», погруженными в экран телевизора или компьютера и не испытывают потребности обменяться теплым словом со своими близкими…
 Примерно тоже –с ранним развитием. Это стало бизнесом, вводящим в заблуждение  молодых родителей.
Улыбка судьбы в том, что я была мамой, наиболее настроенной на ранее развитие своих детей. (Под ранним развитием в социуме подразумевается ранее вмешательство в жизнь ребенка  всевозможными взрослыми стимуляциями –что бы ребенок раньше рисовал, пел, танцевал, изучал буквы, цифры и т.д. )
 Двадцать два года назад, ожидая рождения своей первой дочери, я запаслась «кубиками Никитиных», « Вкладышами монтессори», универсальным детским стадионом и вообще всеми теми методическими материалами по раннему развитию детей, которые можно было достать в те далекие годы. Я предвкушала –как буду делать своей малышке стимулирующий развитие нервной системы специальный  массаж, каким способом буду побуждать ее осваивать цвета и звуки , ну и всякий прочий бред, который наивно может держать в голове умница-отличница, доверяющая авторитетным мнениям профессионалов…
Жизнь меня быстро исправила. Прекрасный, здоровый ребенок с осмысленным пристальным взглядом с первого дня рождения ПРОСТО ИГНОРИРОВАЛ мои любые действия в духе рекомендаций профессионалов, устало отворачиваясь к стене после каждой моей инициативы.
Это уже спустя годы я узнала невеселую  историю взрослой жизни детей Никитиных и иже с ними.  Это уже став психотерапевтом, я поняла  разрушительные механизмы «раннего вмешательства» в индивидуальный ритм раскрывающейся как цветок психики ребенка самого младшего возраста…  А тогда  я испытывала только глубокое разочарование. Но, к счастью, у меня хватило ума оставить дочь в покое, ограничившись только созданием «развивающей среды» -  гармоничных предметов, красок, звуков, воодушевленной поэтической декламации…
О том, как Настя развила свои таланты и стала человеком, способным  одаривать людей счастливым ощущением Гармонии Жизни – видео интервью со мной на тему  «Творческий путь индиго. История Анастасии Добровольской».
 Возможно, эта история поможет вам с большим уважением и доверим отнестись к Вашим детям.


 А в качестве иллюстрации - нижеприведенное интервью.






Светлана Добровольская

Комментариев нет:

Отправить комментарий