пятница, 8 февраля 2019 г.

Изучаю подход Шарлотты Мейсон к образованию.
Спасибо огромное Людмиле Уитман , за перевод книги Маколи Шейфер "Ради детей".

Очень мне нравится идея писать мини сочинения.

 Умение красиво и грамотно писать это ли не показатель грамотности. Да и в старших классах, когда нужно будет писать выпускное сочинение, этот навык очень пригодится.
Русская ассоциация рекомендация чтения рекомендует записывая свои мысли ежедневно в течение 20 минут, что как раз соответствует временным рамках, данные нам Шарлоттой Мэйсон.



С чего же начать?

1 - Выбор темы.
Можно воспользоваться и готовыми творческими дневниками, как например:
" Я писатель. Книга моих историй", " Напиши свою книгу приключений".
В них есть готовые темы и подсказки как лучше построить структуру текста, с чего начать, какими приёмами пользоваться.
Или "642 идеи, о чем написать. Тетрадь начинающего писателя".
Толстый блокнот, в котором задан список тем и оставлено место для записей.На его страницах вы найдете 642 (!) начала историй - веселых, смешных, грустных, фантастических и даже немного странных... Их нужно развить и превратить в законченные рассказы.

А можно предложить ребёнку темы на выбор из списка, илии дать , по желанию придумать свою собственную.
Где брать темы?
Можно воспользоваться списком тем, предлагавшихся гимназистам в начале ХХ века.

Старшеклассники:
Слово как источник счастья.
Почему жизнь сравнивают с путешествием?
Родина и чужая сторона.
О скоротечности жизни.
Какие предметы составляют богатство России и почему?
О высоком достоинстве человеческого слова и письма.
О непрочности счастья, основанного исключительно на материальном богатстве.
О проявлении нравственного начала в истории.
На чем основывается духовная связь между предками и потомством?

12-13 лет:
Замирание нашего сада осенью.
Река в лунную ночь.
Встреча войска, возвратившегося из похода.
Лес в лучшую свою пору.
Пароходная пристань.
Дедушкин садик.
Прибытие поезда.

Начальная школа:
О том, что видела птичка в дальних землях.
История постройки дома и разведения при нем сада...
Великаны и пигмеи лесного царства.

2) Где писать?
Писать можно в тех же творческих ежедневниках, в простых тетрадях. За рубежом есть такие специальные тетради, с разлиновкой и окошечком для иллюстраций. У нас я таких не нашла и сделала шаблон для печати. Их можно скачать в приложении к посту.

3)Как помочь?
Помогите ребёнку, подготовив к темам опорные картинки и слова.
Напишите шпаргалки по структуре текста. Основным правилам написания сочинения.
Не оставляйте ребёнка наедине с сочинением на всё это время.
Будьте рядом, в идеале тоже пишите.
В моём случае, это великолепный толчок возобновить написание утренних страниц.
Создайте приятную атмосферу. Добавьте положительные якоря - зажгите свечу, включите приятную музыку ( о том как выбрать музыку напишу позже) дайте лакомство, которое любит ваш ребёнок.

4) Проверять - да!
Оценивать - нет!
После проверки можно дать в мягкой форме совет, подчеркнуть, то что вам понравилось больше всего. Хвалите за конкретные вещи.
А уже для себя, выявив наиболее часто встречающиеся ошибки и отрабатывайте их без привязки к написанию сочинений. Помните - " Художника обидеть может каждый".
Обязательно создавайте положительные эмоции.

5) Будет здорово устраивать семейные чтения ваших сочинений, но только по желанию, без принуждения.

2 комментария:

  1. уважаемый автор, книги "Ради детей" в доступе найти не могу, есть ли у вас возможность отсканировать ее или вы знаете где ее еще можно приобрести?

    ОтветитьУдалить
  2. Нашла у Людмилы Уитман, спасибо.

    ОтветитьУдалить