16 марта 2013 года, суббота
14.30-16.30 мск
Примите участие в онлайн встрече
«Семейное образование в новом Законе
«Об образовании в Российской Федерации»
Как теперь будет проходить обучение детей без школы?
Семейное образование давно не экзотика. Уже 20 лет оно на законных основаниях существует в нашей стране. Но в сентябре этого года вступит в силу новый Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». Нарушит ли он сложившийся уклад?
ВПЕРВЫЕ подробные комментарии к закону даст автор уникального юридического справочника по семейному образованию, Председатель МОО «За права семьи», генеральный директор Аналитического центра «Семейная политика РФ» Павел Парфентьев.
- Вы родитель неусидчивого ребенка?
- Вы директор школы или учитель?
- Вы родитель дошкольника, которого не хотите отдавать в школу, как в камеру хранения?
- Вы видите в школе угрозу безопасности?
- Вы не доверяете качеству обучения в школьных стенах?
- Вы глава многодетной семьи?
На семинаре мы подробно изучим:
– Сохранится ли право на семейное образование?
– Что останется прежним, а что изменится при новом законе?
– Какой будет аттестация детей?
– Что меняется в отношении экстерната?
– Каковы особенности отношений со школой?
– Права родителей в новом законодательстве.
– Выбор семейного образования для ребенка: теория и практика.
В ходе онлайн-семинара вы сможете задать ведущему свои вопросы и в дальнейшем получить поддержку наших специалистов.
Обращаем внимание педагогических коллективов!
Павел Парфентьев готов дать квалифицированную консультацию не только родителям, но и директорам школ и педагогам. Он расскажет, какие функции должны быть у школы при семейном образовании, как создать дружественную среду, сопровождающую, поддерживающую и одобряющую усилия семьи, какими локальными актами закрепить это сотрудничество и т.д.
Результаты масштабных исследований показывают, что дети, которые учатся в семье под руководством своих родителей, достигают отличных академических и социальных успехов, часто опережая своих сверстников-школьников. Эксперты признают: домашнее образование является одним из самых успешных и современных подходов к обучению детей. Наряду с этим оно содействует укреплению семьи, связи поколений, психологическому и физическому здоровью детей.
В США, где огромное число детей обучается в семьях, регулярно изучают результаты стандартных образовательных тестов. В семьях они выше, чем у большинства американских школьников.
А что в России?
Исследования, проводившиеся в нашей стране, подтверждают данные американцев. Возьмем для примера одну из школ Санкт-Петербурга. В прошлом учебном году в ней проходило аттестацию около 150 детей, обучающихся в семейной форме. При этом из получающих начальное общее образование в семье 68% окончили учебный год с оценками «хорошо» и «отлично» (аналогичный показатель у школьников, проходящих обучение в очной форме, – 59%), основное общее образование – 34% (при 29% из обучающихся в очной форме).
— Каковы учебные достижения детей, не посещающих школьные уроки?
В США, где огромное число детей обучается в семьях, регулярно изучают результаты стандартных образовательных тестов. В семьях они выше, чем у большинства американских школьников.
А что в России?
Исследования, проводившиеся в нашей стране, подтверждают данные американцев. Возьмем для примера одну из школ Санкт-Петербурга. В прошлом учебном году в ней проходило аттестацию около 150 детей, обучающихся в семейной форме. При этом из получающих начальное общее образование в семье 68% окончили учебный год с оценками «хорошо» и «отлично» (аналогичный показатель у школьников, проходящих обучение в очной форме, – 59%), основное общее образование – 34% (при 29% из обучающихся в очной форме).
— Могут ли родители, не имеющие специального образования, успешно учить детей дома?
Зарубежным исследователем были проанализированы такие факторы, как уровень образования родителей, обучающих детей дома, наличие у них специального педагогического образования, объем затрачиваемых на обучение средств, уровень доходов семьи. Выяснилось, что ни один из этих факторов не оказывает существенного влияния на высокие академические результаты семейного образования. Иными словами, достижения детей, у которых мамы и папы не окончили колледжа, оказались на том же уровне, что и у тех, чьи родители имеют высшее образование, а учащиеся из тех семей, где ни у одного из взрослых нет диплома учителя, показывают даже немного более высокие результаты, чем хотя бы с одним дипломированным педагогом.
— Не вырастет ли ребенок замкнутым, обучаясь дома?
Это ошибочный стереотип. Социальное развитие ребенка никак не пострадает. Один из наиболее известных в мире специалистов по детскому развитию, доктор Гордон Ньюфельд, отмечал: «Идея о том, что активное общение со сверстниками ведет к социализации, – это, возможно, величайший из всех существующих мифов». С точки зрения таких специалистов, как Ньюфельд, основной фактор нормального развития ребенка, в том числе социального, – его приоритетная ориентация на значимых взрослых, а не на сверстников. Усиление ориентации на сверстников, напротив, – серьезный тормозящий развитие фактор, ведущий, в частности, к усилению девиантных форм поведения и существенному снижению обучаемости.
Дети, обучающиеся дома, вместе со своими родителями и отдельно от них, участвуют в разнообразных видах внесемейной активности, среди которых – получение дополнительного образования в кружках и секциях, участие в деятельности различных семейных клубов (в том числе «клубов семейного образования», как формальных, так и неформальных) и т.п. Относительно замкнутый образ жизни семьи, выбравшей семейное образование, – явление весьма редкое. Обычно меньшее, чем у обычных школьников, количество социальных контактов успешно компенсируется их качеством и интенсивностью.
Дополнительная информация о ведущем вебинара
Павел Парфентьев – автор известной книги «Без школы. Юридический путеводитель по семейному образованию и экстернату». Это первое в России издание, предлагающее родителям полное и доступное изложение юридической информации, необходимой для того, чтобы воспользоваться правом учить ребенка школьного возраста дома.
Отзывы о работе Павла Парфентьева
Г. У.:
– Уважаемый Павел Александрович! Я хочу от лица всех членов моей семьи выразить огромную благодарность Вам и Межрегиональной общественной организации «За права семьи». Год назад я с супругой и двумя сыновьями принял решение о переходе детей на семейную форму обучения. Но я столкнулся со множеством проблем. Работники школы и ГОРОНО не хотели признавать наши права на это. Директор школы не была готова обсуждать и заключать с нами договор, который бы соблюдал права детей. Она никогда не сталкивались с этой формой обучения, и это послужило причиной сложившейся ситуации. Начался конфликт, который лишь затягивался. В итоге, дети за прошлый год не сдали промежуточной аттестации и не были переведены в следующий класс.
Вы помогли нам добиться признания наших прав, как родителей, и прав наших двоих детей. Сам я не мог решить это дело в силу того, что я не имею юридического образования и не знал, как правильно нужно поступать. Вы помогли мне советом, поддержкой и оказали правовую помощь, и это в кратчайшие сроки разрешило тяжёлую ситуацию, которая не давала спокойной жизни нашей семье.
Сейчас я заключил договор со школой, который отражает наши отношения, учитывает права детей и поможет правильно взаимодействовать с ней. Назначены сроки аттестации, и дети готовятся её пройти. Я хочу, чтобы все узнали о Вашей организации, которая может помочь таким семьям, как наша, оказавшимся в беде. Пусть все знают, что любые проблемы можно решить, если знать как. Я считаю Вашу помощь неоценимой, и хочу пожелать Вам, чтобы Господь был всегда с Вами, и все Ваши дела были успешными.
Анатолий (г. Находка):
– «Без школы» – одна из самых полезных книжек для родителей. Очень рекомендую, особенно для тех родителей, которые либо только собираются отдавать детей в школу, либо для тех, у кого дети занимаются спортом или имеют успехи в отдельных предметах. Мне наконец удалось придумать, как освободить ребенку немного времени на нужные занятия, а портфель – от лишнего груза книжек. Изучайте нормативку! Любые правила можно использовать себе во благо. Главное, знать, где раздобыть эти правила!
Евгения А.:
– Уважаемый Павел Александрович! Я являюсь счастливым обладателем Вашей книги. Планируете ли Вы проводить семинары в Москве?
СТОИМОСТЬ ОНЛАЙН СЕМИНАРА 500 РУБЛЕЙ
ДЛЯ МНОГОДЕТНЫХ РОДИТЕЛЕЙ — 250 РУБЛЕЙ
По вопросам участия и оплаты обращайтесь, пожалуйста: maria.cheredilina@worldtutors.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий