вторник, 15 января 2013 г.

Наш путь к семейному обучению.

 

 Почему мы не идем в школу, или как мы выбрали семейное образование.


Когда моя старшая дочь только родилась, я предполагала, что возможно она не будет ходить в детский сад. Хотя в очередь мы все же встали. Через 1,5 года  переехали в Краснодарский край. Но  не в город а в пригород, выбрав тишину и свежий воздух для себя и дочери.
 С местом в садике тут совсем напряженка и этот вопрос  отпал сам собой, о чем я сейчас нисколько не жалею. Упираться и платить огромные суммы денег  не стали. Я, психолог по профессии, открыла в городе "группы раннего развития" и соответственно моя дочь получала все те же занятия в полном объеме. Общения нам хватало среди наших знакомых.
Тогда я и помыслить не могла, что дочь не пойдет в школу. Представляла себе линейку, белые банты и цветы - праздник одним словом.  Дальше этого я как то и не задумывалась.
 Когда Марусе исполнилось 4года, родилась Ксенька.  В 3,5 месяца ей переползающей гусеничкой кровать, ставят диагноз дисплазия и предлагают только один метод-распорки.  Я в шоке, но мы нашли-таки альтернативу -  массаж у чудесной массажистки ( Венера Явдатовна- дай Бог вам здоровья!). Правда массаж ежедневный ,ездить час в одну, час в другую сторону, час массаж + процедуры дома. Таким образом оставалось мало времени для занятий с Марусей.
Так было решено отдать ее в "школу умниц" - занятия  9 и до обеда. Все замечательно, но вот кушать там было негде и нужно было брать с собой сок и бутерброд. Так я потеряла год жизни своего ребенка и испортила ей желудок.  это первый звоночек. Надо сказать, что Маруся как  и я малоежка  и ранний подъем в 6-30 не способствовал аппетиту во время завтрака + сухомятка позже и обед не раньше 14 часов сделали свое дело.
Когда я выдохнула после лечения малышки, обнаружила что посещения вышли нам боком - помимо испорченного пищеварения мы получили желания заниматься только за оценку, хоть это и были звездочки и штампики.  И никаких новых знаний. Один плюс - плавание.Это был второй звонок.
На следующий год я не оставила экспериментов и стала искать лучший вариант и как мне казалось тогда - нашла. Дочка стала ходить в очень популярную у нас студию " солнышко" Я была в восторге посещение так же до обеда и столько много занятий: развитие речи,математика, ОБЖ, театр, ИЗО, ручной труд. Студия и вправду не плохая. Особенно замечательные театр и хореография. Но в итоге все чаще я стала замечать странное поведение дочери, неуверенность в своих силах, не желание читать ( когда мы пошли в 5лет она только начала читать)перестала рисовать, хотя раньше делала это ежедневно ( оказалось на ИЗО только срисовывали и обводили по шаблонам). Я стала присматриваться и чаще забирать ее сама и вот что обнаружила: Замечательные педагоги поставили своей целью подготовку к школе а именно послушание и дисциплина: сидеть за партой сложив ручки, ходить строем, делать только то что скажут и это в 5-6 лет. Не было учета индивидуальных  и возрастных особенностей. И опять же, во главу угла ставятся оценки, а не радость от полученных знаний.

                                                 Спрашиваю:
                                                - хочешь в школу?
                                                -Да!
                                                - А что там хорошего, интересного?
                                                - там 5ки ставят!


На мой вопрос о чтении учитель сказала -чтение на следующий год не раньше. И все попытки ребенка почитать на уроке пресекались  правда в мягкой форме- потом, еще рано и т.д. , в итоге интерес упал.  Тут конечно и моя вина была,  ведь я переложила на студию заботы по обучению дочери.
Сейчас мы ходи в ту же студию но только на хореографию, к сожалению театральный кружок набирают с 5 класса.
Потом были поиски хорошей школы, рассматривались варианты и частных школ и просто подбора хороших учителей.
В итоге я сделала вывод нельзя перекладывать ответственность за обучение на других людей .
 Тем более, я сама 2 года проработала в системе образования. И прекрасно знаю, что с учителей требуют планы, разработки уроков и успеваемость. Это система  и ей важно работать отлажено а не чувство отдельного "винтика" будь то ученик или учитель.

И год назад  узнала об альтернативе-домашнем обучении. Точнее семейной форме обучения. И поняла, что наверное это то что нам нужно.

На что я расчитываю выбирая такую форму обучения?!
1.Мой ребенок будет учиться по своей программе и своими темпами, в рамках школьной программы конечно.
2. Будет учиться не за оценки и не потеряет свойственный всем детям познавательный интерес.
3. Не будет вынужден общаться с теми кого ей навязали, а будет сама выбирать круг общения.
4.Опять же питание, мы вегетарианцы и тут были бы явные проблемы.
5. Я буду спокойна, что не будет не санкционированного медицинского вмешательства, будь то прививок проб манту и прочего.
6. Девочка будет до нужного времени отгорожена от статусных вещей  и которые отвлекают от учебы и негатива что есть в школе. В более мягкой форме она получит это и в художке и в музыкалке.
7. Дочери будет хватать времени на все ее увлечения. Танцы, рисование, театр, музыка.
8.Я буду нести полную ответственность за ее обучение и контролировать его качество, надеюсь вовремя увижу проблемы и смогу их решить.

Я конечно понимаю, что и тут не все легко будет - проще сдать в школу. Но как говориться мы не ищем легких путей;)


Вот такой выбор сделали мы с мужем для своих детей. Мы не фанатики и не скидываем со счетов, что ей потом захочется в школу, захочет - пойдет. тем более что семейное обучение, в отличие от экстерната, подразумевает прикрепление к определенной школе и классу.

Сейчас мы в начале пути. А как он будет складываться читайте далее).

-->

1 комментарий:

  1. Удачи вам в вашем пути! Я вот тоже свою в садик не отдам и учить тоже сама буду.

    ОтветитьУдалить